8 мая 2013 г.

Про ссылки в блоге. По вашим просьбам

Не так давно решила я написать несколько статей на блогерскую тему. Во-первых, мне это интересно (всё-таки прёт из меня учительское... со страшной силой :-) ), а во-вторых, как выяснилось, вас тоже некоторые вопросы интересуют. Вот, получила запрос на статью о ссылках сразу от нескольких человек. У меня нет цели превращать блог в учебник по блогерству, поэтому я собрала всю важную (на мой взгляд) информацию по конкретному вопросу в один пост. Так что приготовьтесь переваривать, информации будет очень много!

про ссылки
Итак, Ссылка — запись в документе, указывающая на другую часть этого документа или на другой документ, который может находиться даже на другом сайте. Ссылки могут быть активными и неактивными. Активные - сразу переводят читателя по указанному адресу одним нажатием, а неактивные - требуют определенных манипуляций, о которых я рассказывала в статье о компьютерной мышке. И прежде чем вставлять ссылку в блог я предлагаю подумать с какой целью Вы это делаете.

Каждый кто (подчеркиваю! КАЖДЫЙ !), создает свой блог, преследует одну цель: хочет чтобы его статьи читали, фото смотрели и причем как можно большее число людей. И не надо пытаться убедить меня в том, что Вам просто хочется общаться или Вам так удобнее хранить информацию. Для этого есть форумы и закрытые интернет архивы. Если Вы создали блог, значит Вы нуждаетесь в читателях! А для этого необходимо заинтересовать, увлечь, заинтриговать, сделать что угодно, чтобы чудом забредший к Вам гость захотел стать Вашим Постоянным читателем. А что делаем мы? Мы предлагаем ему свой блог в качестве коридора для перехода на другой, более интересный (хотя и  далеко не всегда...) сайт. И не факт, что от туда он к Вам вернется обратно...

Все, что написано ниже можно объединить одним словом Оптимизация. Боятся его не нужно. По сути, оптимизация - это улучшение. Ею мы сегодня и займемся, просто остановимся пока только на одном направлении - на ссылках.

Часть 1. Дизайн блога

Не буду далеко ходить, разберемся на примере моего блога. Зайдя по ссылке: http://scherbinal.blogspot.ru/ Вы увидите примерно такую картинку:

ссылки в блоге
 ...
ссылки в блоге
...
Я не поленилась и посчитала: 171 активная ссылка!!!! Все их сразу делим на внутренние (выделенные синим) и внешние (выделенные красным). В идеале внутренних должно быть больше внешних, так пишут блогерные Гуру, и я с ними согласна. У читателя должен быть выбор между вашими и чужими статьями, а т.к. это ВАШ блог, то и перевес в свою пользу Вы можете организовать себе сами. Тем более, что они (чужие) заведомо в более выгодном положении: Вы же САМИ вставили в свой блог ссылки на них вместе с красивыми картинками, да еще и написали зазывные слоганы! А о своих: скромненько так... списочком... Сравните сами. Куда интереснее нажать?

внутренние ссылкивнешние ссылки

Именно поэтому недавно я начала бороться с "квартирантами":

Награды
Сначала я перенесла их все на отдельную страницу - кому интересно, тот заглянет. Отказываться от них совсем НЕЛЬЗЯ! Это очень хороший способ заявить о себе и познакомиться с другими. Это очень полезная вещь, потому что работает на взаимопомощи: я размещаю активную ссылку на твой блог (когда дарю), а ты на мой (когда получаешь)! Но как показал мой опыт, после того, как у блога стало более 50 Постоянных читателей, награждать меня стали реже, а потом и вовсе перестали, т.к. в условиях наград, как правило, указана именно эта цифра. Поэтому я со временем страницу с наградами удалила совсем.
Если Вам никто никогда не дарил награды (или это было давно...), а Вам очень хочется попробовать - можете воспользоваться Наградой, подаренной мне недавно.

Конфетки
Если Вы верите, что объявивший Конфетку просто хочет сделать Вам приятное и совершенно бескорыстно подарить Вам подарок, то вы очень наивны))) Конфетки - это РЕКЛАМА. Каждый, записавшийся на розыгрыш, размещает банер у себя в блоге. То есть если записалось 100 человек, то в ста блогах в течение месяца (а то и дольше) будет висеть красивая картинка с активной ссылкой на Ваш блог! Участвуя в Конфетках уже больше года, я ни разу ничего не выиграла. А Вы? Когда я решила разыграть свою, то хотела сделать это с помощью "Рукоделиума". Был такой русский сайт, специально для конфеток, там была ЧЕСТНАЯ программа для проведения розыгрыша, подтасовать результат там было невозможно. НО к этому моменту этот замечательный сайт закрылся, по причине невостребованности... Не хотели рукодельницы честно... Делайте выводы сами...
Я для себя решила участвовать только в тех Конфетках, авторов которых я знаю, с кем общаюсь, чтобы поддержать и помочь разрекламировать своих друзей. Ну... и в очень редких случаях, когда уж очень хочется)))) Но это не значит, что я не буду проводить розыгрыши сама. Буду обязательно!

Проекты и Задания
Поверьте, если Вам это интересно, то и другим наверняка тоже! А следить за новостями проекта гораздо информативнее с сайта его организовавшего, а не с Вашей странички. Хотя, здесь, как и в случае с Наградами, выгода обоюдная и если повезет про Вас даже напишут в отдельном посте!

ссылки в статье

Поэтому Вам тоже выгодно, чтобы число участников проекта было максимально большим. Но тоже не стоит перебарщивать и старайтесь удалять банеры сразу по окончании проекта.

Список чтения
Не удивляйтесь. Это тоже "вражеские лазутчики"))) Мне, например, всегда интересно что читают для вдохновения те, кто вдохновляют меня. Причем их количество ОГРОМНО! Каждый элемент этого списка - ссылка! Зная это, целесообразно спрятать весь список, оставив видимыми только пять. Сделать это легко, выбрав в настройках соответствующий пункт:

настройка списка чтения

А еще лучше убрать совсем, но для меня это очень удобный гаджет и пока я не готова от него отказаться. Хотя через Панель инструментов следить за новостями гораздо удобнее:

список чтения


Магазин
Есть у меня (да и у Вас наверняка тоже) ссылки, являющиеся внешними, но переводят они на МОЙ магазин (или еще один сайт, фотоальбом, соц.сети, почту и т.д.).

 ссылки на магазин

 Хотелось бы, конечно, чтобы они открывались в новом окне и имели ссылки друг на друга, но к сожалению это не всегда возможно... И следите, чтобы их не было слишком много. Контакты, например, можно объединить и отправить на отдельную страницу.

ссылки на контакты

Постоянные читатели и Google+
Никогда не задумывались, что это тоже ссылки?

Постоянные читатели

Да-да! Каждая фотография - ссылка на профиль Вашего читателя, с приветственным письмом и списком блогов!

профиль пользователя
Пришлось подписаться на собственный блог, чтобы показать Вам это)))

Радует только то, что этой информацией, как правило, никто не интересуется))) Но когда этот список развернут на всю ширину страницы, то загружается она дольше. Не забывайте об этом!

Это то, что есть в моем блоге. Если у Вас есть другие внешние ссылки, подумайте: Зачем они ВАМ? Потому что Вашим читателям они нужны для того, чтобы перейти из Вашего блога в чужой и возможно уже никогда не вернуться!

Часть 2. Статьи

Ссылки в тексте
Здесь всё то же самое. Желательно чтобы в тексте была хотя бы одна активная ссылка на статью из Вашего же блога. Это возможность заинтересовать гостя, дать ему стимул погулять по блогу и прочитать еще что-нибудь из Вашего. И, как знать, может он и останется в ПЧ?! 
Что же касается внешних ссылок, то если автор не просит указывать активную, можно просто написать адрес. Того, кому действительно интересен источник, не остановит это неудобство. Тем более, что я уже рассказывала как сделать это быстро в статье про компьютерную мышку.  Соотношение внутренние - внешние в статье должно быть таким же как во всем блоге! Это Ваша статья и Вы здесь хозяин! Не ставьте себя сами в худшее положение!
И еще немного про то, какими ссылки должны быть:
1. Информативными. Недопустимы выражения типа: Здесь, Тут, Ссылка и т.д. если Вы хотите похвастаться своей (или чужой) вышивкой бисером, то и писать нужно не посмотрите "Здесь", а посмотрите какая у меня вышивка бисером. Это важно не только потому что так правильнее  психологически, логически, лексически, педагогически, но и улучшает взаимодействие Вашего блога с поисковыми системами.
2. Открываться в другом окне. Тем более если это внешняя ссылка! Она же закроет ваш блог и откроет чужой! А если читатель не знает как потом вернуться назад? Или и того хуже - не захочет?! Ужас! А 15 открытых Ваших страниц скажут ему о том, сколько тут всего интересного! :-)
Если кто не знает, сделать это очень просто:

изменить ссылку

3. Ссылкой может быть не только текст, но и картинка. Зачем? Приведу пример:
Вы знаете что в своём блоге я организовала Совместный пошив? И уже опубликовала 4 Мастер-класса?

Проект Китайский гороскоп
Нажми на меня! :-)

И тут читатель нажимает на картинку чтобы рассмотреть поближе... А вместо картинки открывается новая страница с еще большим количеством картинок и ссылок. Конечно, не факт что нажмет... но а вдруг?...
А сделать это легко. Выделить картинку (она будет на голубом фоне) и, так же как и в случае с обычной ссылкой, нажать на кнопочку:

картика-ссылка


 картика-ссылка
 
Ссылка для картинки в итоге будет иметь такой вид:

картинка-ссылка

Ссылки в комментариях
В последнее время блогеры стали активно вставлять в комментарии в своих и чужих блогах активные ссылки. Я не нашла ни одного упоминания о том, чтобы это как-то влияло на рейтинг доверия Поисковиков к блогу. Так что пользуйтесь этим полезным изобретением на здоровье! Но лучше, все же, если это будет ссылка на Ваш блог))) О том как вставить активную ссылку в комментарий я тоже не так давно рассказывала.

Постоянная ссылка на статью 
... И это тоже в основном не для читателей, а для поисковых систем. И об этом я сегодня писать не буду. Хватит вам пока и того, чем я вас уже нагрузила))) Утомились? Если интересно - можем продолжить в другой раз.
... а если не интересно, то вам всё-равно придется терпеть мою писанину, потому что, как говорится:  "Шарапова  понесло..."  уже  :-)

Озадачу Вас еще только одной информацией. Знаете почему на многих (почти на всех!) серьёзных форумах категорически запрещено опубликовывать активные ссылки на чужие сайты? Потому что:
1. Так они могут потерять потенциального читателя;
2. Поисковые системы статьи с большим количеством сторонних ссылок просто ИГНОРИРУЮТ! Не показывают их пользователям в Результатах поиска. Они так устроены, что ищут в первую очередь оригинальные тексты, а не ссылки на другие источники.
Они умные - не разрешают, а мы чем хуже?!

Надеюсь, что эта информация окажется вам полезной. Соблюдение всех этих правил вовсе не гарантирует популярность, помимо внешних атрибутов главным, всё же, остается содержание! Если в блоге неинтересно, то ссылки тут ни при чем...

Данная статья является объектом моего авторского права! 
Любое копирование и публикация всей статьи или её части должно сопровождаться активной ссылкой на мой блог
Специально пишу эту информацию НЕ мелким шрифтом! 
Надеюсь на Вашу порядочность!

56 комментариев:

  1. какая бездна информации в одной статье!!!!! супер-аналитик! СПАСИБО - это мало сказать.... вечером вернусь и буду медленно , "с карандашом" в руках читать ;), и не один раз!
    (про рукоделиум , как же вы правы. я, когда объявляла конфетку, с прискорбием узнала о его закрытие, и была как без рук! это был самый прозрачный и честный вариант!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Очень приятно, что мои мысли и знания могут быть полезны! Заходите в гости ещё! Рада знакомству!

      Удалить
  2. очень познавательно. хорошо, что есть такой учитель, спасибо Людочка :) иногда помощь очень нужна. Люд, а фото галерея у тебя это скрипт какой то или блогерский гаджет???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я нашла сайт: http://www.quickgallery.com/
      Очень удобно, но нужно зарегистрироваться, а там всё по английски... Попробуй, если не получится - напишу потом инструкцию ;-) Там есть видео инструкция, по ней проще.
      Спасибо за комментарий!

      Удалить
  3. записываю ссылку на этот прекрасный урок у себф в блоге! Замечательная статья!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. "Что же касается внешних ссылок, то если автор не просит указывать активную, можно просто написать адрес. " - мне кажется о своих читателях тоже нужно капельку заботиться и я все таки предпочитаю в постах ссылаться активными ссылками (например, когда пишу о том, что использовала чей-то МК). А вот то, что эти самые ссылки можно сделать открывающимися в новом окне - беру на заметку. Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами))) Спасибо за отзыв!
      Если это полезная информация, то несомненно удобнее делать ссылку активной, а еще лучше сделать отдельную страницу с полезностями - каталог полезных ссылок. Это, мне кажется, еще удобнее. Каждый волен решать для себя сам, как лучше для него)) Это же не учебник, а обзор рекомендаций, написанных умными людьми, знающими в этих вопросах толк.В конце концов мы создаем блоги для людей, а не для поисковых систем ;-)

      Удалить
  5. Полезно! И спасибо, Люда, за большой труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Оля! Пользуйтесь на здоровье!

      Удалить
  6. Очеееееееень интересно. Кое-чем пользуюсь сама, а кое-что пошла исправлять :)
    Не устаю поражаться сколько умнейших голов среди блогеров-рукодельниц. Смело причисляйте себя к их числу :)

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати,у Елены Гришиной увидела активную ссылку на Ваш блог, потому и зашла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Прям цвету и пахну)))
      Лена - уникум! Ее идея по объединению рукодельниц с целью знакомства вне всяких похвал! И работает она по принципу Заданий и Проектов: она пишет про нас, а мы потом дружно ее за это благодарим! И ВСЕ от этого только в выигрыше!

      Удалить
  8. Людмила, спасибо, очень интересная информация. Насчет конфеток правда, сама в них участия не беру, хотя, в самом начале случалось, не выиграла ни разу))).

    ОтветитьУдалить
  9. Будут ссылки внешние, или не будут, если блог читателю не интересен в плане наполнения, то он на долго не задержится.
    Считаю что ссылки внутренние должны быть в приоритете, остальные можно спустить вниз.
    И например, отсутствие вовсе ссылок на строние блоги меня отталкивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит мы с Вами мыслим в одном направлении))) Именно этими словами я закончила свое повествование.
      Конечно внешние ссылки нужны, если они есть, значит блог живой и варится не только в своих размышлениях... Блоггер - это же по своей сути социальная сеть, поэтому невозможно существовать обособленно...
      А вот насчет "опустить вниз", могу поспорить... но как-нибудь в другой раз ;-) Я, например, опускала, но потом все опять вернула на боковую панель...

      Удалить
    2. виновата в неточности. имела в виду - Вниз на боковой панеле, после своих ссылок :)

      Удалить
  10. Люда, спасибо очень много полезной информации в одном месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дианочка, пожалуйста! Именно такую цель я и преследовала, собрать все в кучу... Информации очень много, но она как-то вся разбросана по публикациям, и пока вникаешь в одно - забываешь о чем шла речь в предыдущем...

      Удалить
  11. Ой, Люда, спасибо огромное:)!!! Очень познавательно! А ты какой предмет преподаешь, информатику-математику? Я люблю блоги, в которых много активных ссылок, поэтому стараюсь и сама ставить их, и уж конечно, если где-то взяла идею или просто вдохновилась. Считаю, что количество активных читателей от этого не зависит. Люди, которым в самом деле интересно, они всё-равно останутся. Встречаются блоги с большим количеством читателей, но общение в которых очень вяло идёт. Наверное у каждого свои цели, для меня всё-таки главное общение и обмен творческими радостями. Недавно подчистила свой список чтения, перестала читать блоги, авторы которых не поддерживают виртуального общения. Идей у меня и своих больше, чем сделать могу, а времени, чтобы всё просмотреть надо много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и есть... Для общения и обмена опытом наших скромных похвастушек вполне достаточно. Но есть мастера, создающие свои блоги для организации продаж, у них другие цели и задачи... Об этом я собираюсь порассуждать позже))) Не опережай события)))
      По профессии я учитель математики и психолог, совмещала две крайности пока не ушла в декрет. А информатика просто значится у меня дипломе, ее я никогда не преподавала, вот, видно, душа и просит))))

      Удалить
  12. Чтобы сделать активную внешнюю ссылку (для пользователей), а рейтинг блога не отдавать, можно использовать атрибут "rel=nofollow". Это нижняя строчка в окне вставки ссылки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, но однозначно известно, что это работает только в Гугле, про остальные поисковики информации нет.
      И вообще, зачем вставлять ссылку, которую ты заведомо скрываешь?... Как-то мне, например, непонятно... Этот атрибут придумали для ссылок на ненадежные источники, но мы-то на них не ссылаемся ;-)

      Удалить
    2. При сайтостроении такая ссылка активно используется для удержания рейтинга своих страниц. Для блогов это не столь актуально. Потому как тогда статью нужно писать не просто интересную, а еще и соответствующую поисковым запросам. А это уже огромная тема. В блогах больше мы находим что-то по интересам. И не факт что это интересное можно найти через поисковые системы.

      Удалить
  13. Спасибо за статью! Много интересной информации, никогда не задумывалась на эту тему. Есть о чем подумать. Сейчас очень волнуют перемены в серверах Блоггера касательно постоянных читателей и подписок и фотографий на Пикасе. Может вы уже в курсе что же делать простым блоггерам ))))??? Я понимаю, что это материал для новой статьи и может даже не одной, но как-то ничего внятного я пока нигде не прочла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Меня, конечно, все это тоже волнует, но я не вижу смысла переживать заранее))) Будем решать проблемы по мере их поступления! И, кто знает, может и на эту тему статья напишется)))

      Удалить
  14. Хм... Задумалась... Приеду с универа, еще раз перечитаю. Слишком много полезной информации :)))
    Спасибо тебе, Люд, за все твои статьи такого плана!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. Я из тех людей, до которых до самих доходит только после того как все по полочкам разложишь))) Вот разложила и поняла!... что ничего не поняла!)))

      Удалить
  15. Почитала - загрузилась....убрала пару ссылок в блоге...
    Ну и как же теперь разыгрывать конфетку честным людям???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Тебя тоже с праздником!
      Конфетку разыгрывать так же как и раньше))) Все мы тут немного честные, немного странные, немного наивные))) Но от этого ни чуть не менее любимые)))
      Это же я так... для того чтобы "погрузиться немного"... Завтра еще порцию выдам ;-)

      Удалить
  16. Спасибо Людмила за информацию. Взяла себе в копилку.

    ОтветитьУдалить
  17. Пиши,пиши !Очень познавательно ,особенно для новичков;-)С удовольствием прочитала)

    ОтветитьУдалить
  18. Познавательно....Вернусь перечитать утром,на свежую голову)))

    ОтветитьУдалить
  19. Люда, спасибо за информативный пост! Ты все нужное изложила, разжУвала и положила в рот, нам осталось только проглотить :) так обычно учителя говорят ;) Согласна и подписываюсь под каждым твоим словом :) Насчет активной ссылки на еще один из своих постов, мне эта идея понравилась! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще буду иметь ввиду твой совет об открытии ссылки в новом окне!

      Удалить
    2. Гульфия, в новом окне - это самое главное)))
      Спасибо тебе! Я считаю тебя, как раз, одним из заказчиков этой статьи ;-)

      Удалить
  20. Очень полезная статья! Спасибо, Людочка!

    ОтветитьУдалить
  21. Людмила, вы такая молодец. Чувствуется учитель... Похоже, мне придётся переделывать свой блог

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно же Вы, а не вы

      Удалить
    2. Спасибо большое! Очень приятно!
      Переделка блога - это приятные хлопоты))) Я свой уже несколько раз полностью переделывала)))

      Удалить
    3. Согласна с вами. Переделки обожаю, всегда учишься чему-то новому и видишь результат. Наверное, творческие люди, поэтому)

      Удалить
  22. Людочка, спасибо Вам за такую ООООгромную проделанную работу!
    Вот только у меня вопрос, наверняка для многих пустяковый, но я не знаю каким образом добавить себе в блог активную "кнопку" "присоединиться к сайту". Не ч/з соц.сети, а просто.
    Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      Кнопочка "присоединиться к сайту" устанавливается в настройках: Дизайн-добавить гаджет-другие гаджеты(в колонке слева)-постоянные читатели.
      Поговаривают, что Блоггер хочет со временем отказаться от этой функции и перевести всех в Гугл+, вот и изъяли ее из основных, перенеся в дополнительные, как бы не обязательные....

      Удалить
    2. Спасибо Вам, Людмила, получилось!

      Удалить
    3. Пожалуйста! Была рада помочь))

      Удалить
  23. Толково написано! Рада знакомству, задержусь у вас).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать! Спасибо большое!!!

      Удалить
    2. Людмила! Фишка с картинкой - классная! Я сделала кликабельным логотип, получился переход на все мастер-классы блога! Класс! Спасибо за идею. А картинки сделала со ссылкой, при наведении мышью надпись есть, а вот сама ссылка , если например репостишь - абракадабра. Почему так? Как сделать, чтобы и картинки были с читабельной ссылкой?

      Удалить
    3. Рада, что моя писанина Вам пригодилась)))
      Гузель, я не поняла про абракадабру))) Напишите мне на почту: scherbina_ludmila@mail.ru попробуем разобраться ;-)

      Удалить
  24. Людмила, статья не только очень познавательная, но еще и написана очень интригующим слогом, дочитала с удовольствием!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо! Буду очень рада, если пригодится)))

      Удалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...