22 мая 2013 г.

Оптимизация, теги, HTML и другие "страшные" слова :-)

 
Так как я не только учитель математики и информатики, но еще и психолог и бороться со страхами - моя работа, то будем сегодня от них избавляться! 
Психолог-математик - конечно странная смесь... но что делать... Мы - инопланетяне, вообще странные люди))))
:-) Итак, начнем.
 
Существует только 2 способа рассказать людям о существовании Вашего блога:
1. Общение. Активно общаться  в других блогах, участвовать в различных проектах, приглашать к себе в блог обитателей различных сайтов и форумов. К сожалению, этот вариант многим не подходит из-за банальной нехватки времени.
2. Оптимизировать блог под поисковые системы, чтобы Ваш читатель нашел его САМ! Нашел и выбрал из тысячи подобных и ни чуть не менее интересных. Вот об этом сегодняшняя статья.

1. Сначала давайте переведем все эти "страшные" слова на человеческий язык.
Оптимизация - улучшение. То есть сделать лучше, в идеале - максимально хорошим.
SEO оптимизация - поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
HTML - стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Это не страшный набор букв, а название языка! Как английский, немецкий... русский... А состоит он как раз из Тегов - элементов языка. Можно называть их словами, кодами, как угодно, смысл не изменится.
Уже не так страшно? 
 2. Теперь разберемся с людьми, которые про всё это пишут. Думаете что это какие-то страшно умные большеголовые гении? Люди из Космоса? Как бы не так! Это обычные блогеры, такие как я, вы и все остальные. В большинстве своем, они понятия не имеют как все эти коды работают. Они копируют их друг у друга (иногда даже не изменяя авторский текст) и делятся своими находками с нами. За что, кстати, им огромное спасибо! И вот тут начинается самое интересное!
Ни вы, ни я, а иногда и они сами не знают действительно ли все эти "оптимизации" улучшают работу блога! Даже если они проводили статистические исследования, изучали свои трафики и т.д., и оказалось, что положительный результат есть, то как МЫ можем все это проверить? Никак! Приходится верить на слово! А если код с ошибкой? И эта ошибка наоборот станет блокировать наш блог для поисковых систем? Я уже писала в статье про то, о чём писать в блоге, что цели и задачи у них - профессиональных блогеров и у нас - рукодельниц диаметрально противоположные. Поэтому и относиться к экспериментам в своем блоге следует очень осторожно! 
Но, раз уж мы решили все-таки за это взяться, давайте начнем с логичных и объективно-понятных преобразований. Во всяком случае, я могу аргументировать их целесообразность. Тем более, что раскрутка своего блога с целью продаж СВОИХ творений - дело нужное и весьма похвальное!

Название и описание блога.

1. Название ДОЛЖНО отражать тематику блога. Красивое название "На краю радуги" - хорошо, но ни о чем не говорит! Если блог о текстильных куклах, то и в названии это словосочетание должно присутствовать!
2. В описании необходимо написать максимум информации о том, чем Вы делитесь на страницах своего блога. 
Причем, даже если эта информация на главной странице отсутствует, поисковым системам она видна!
3. Оптимизация заголовков страниц.
Посмотрите на вкладку с моей статьей, открытой в Вашем браузере. А теперь сравните ее с другими вкладками. Видите разницу?
У меня сначала идет название статьи, а потом название блога. А у моей интернет-подружки Инночки Ротшильд - наоборот. Для поисковых систем такое положение предпочтительнее, да и для читателя, у которого открыто сразу несколько страниц, тоже. Сразу видно о чем здесь речь.
НО! Специально привела Вам пример с Инной! Ее блог моложе моего и HTML шаблон она не меняла, а ПЧ у нее в 2 раза больше, чем у меня! Потому что умение общаться с читателями, интересные актуальные темы, хороший дизайн блога гораздо важнее всех этих SEO-оптимизаций!!!
Но если Вы все-таки хотите сделать как у меня, то в HTML шаблон лезть придется. Я использовала рекомендации найденные в этой статье:
http://www.aboutblogger.ru/2011/08/optimizatciya-zagalovkov-stranitc-bloga.html
Там всё очень понятно написано. Единственный момент, с недавних пор Google изменил редактор HTML шаблона. Говорят, что стало удобнее, но я еще не успела этого оценить))
А как быстро открыть неактивную ссылку мы с вами уже знаем из статьи про компьютерную мышку. Удачи! ;-)

Ссылки.


На этом пункте я уже останавливалась очень подробно в статье про ссылки в блоге.
Добавлю только что рекомендуется установить ссылки таким образом, чтобы пользователю было удобно перемещаться по Вашему сайту.  Страницы одной темы свяжите ссылками между собой.
Важную роль в поисковой оптимизации сайта играет "якорный текст" (текстовое содержание ссылки). В тексте ссылок не пишите "нажми сюда" или "здесь", а вставляйте ключевые слова (чуть ниже остановимся подробнее на этом) и сочетания, которые соответствуют тем страницам, на которые эти ссылки ведут.
Еще поисковики любят внутренние ссылки, которые находятся прямо в тексте страницы. Оптимизируйте сайт так, чтобы поисковик смог с главной страницы, пройдя по ссылкам, свободно проиндексировать всю оставшуюся часть сайта.
Если у Вас большой ресурс, создайте карту сайта (Оглавление), где разместите ссылки на все страницы.
*Источник:  http://www.raskruty.ru/optimization2.html
У меня Оглавление было. Меня лично всегда очень радует его существование в блоге. Это гораздо удобнее, чем Архив блога. Но когда количество сообщений переваливает за две сотни, то увидеть в общем списке интересующую тебя информацию становится очень сложно... Оно становится неудобным для использования.
Если у Вас такой страницы нет, то можете воспользоваться этой статьей:
http://www.technovinki.com/2013/01/blogspot-sitemap-kak-sdelat.html

Гаджеты и Виджеты.


Это моя "любимая" тема))) Все эти двигающиеся строчки, крутящиеся картинки, солнышки вместо курсора, музыка, падающий снег... этот список бесконечен!!!
И, конечно этим всем МОЖНО украшать свой блог, НО вопрос: НУЖНО ЛИ?!
Поэтому, прежде чем устанавливать себе все эти "красивости", посмотрите, есть ли они там, где Вы нашли про них статью. Или их "необходимость" Вам предлагают оценить в Демо-блоге (специально созданный блог, используемый исключительно для демонстрации работы виджетов и гаджетов). Потому что, часто и густо они утяжеляют страницу (она грузится дольше), отвлекают внимание от главного и даже просто раздражают посетителей! И себе их эти блогерные Гуру  не устанавливают, а просто знакомят Вас с их существованием! Чувствуете разницу?!

Пользовательская ссылка на статью.


Об этом я уже заикнулась в статье про ссылки в блоге. Есть две абсолютно объективные причины по которым желательно ее делать:
1. Выглядит такая ссылка гораздо информативнее, чем простой набор цифр.
2. Поисковая система сразу знает о чем идет речь в статье, а следовательно, шанс, что она попадет в список с результатами поиска выше.
Делается это просто. Когда Вы пишете статью, то справа в Настройках сообщения выбираем соответствующий пункт, пишем туда английскими буквами новое название и сохраняем.


Теперь, милые рукодельницы, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что эта ссылка должна отражать смысл публикации. Если речь идет о кукле Кате, то мы НЕ пишем: Katya, вряд ли кто-то интересующийся текстильными куклами будет искать их, сделав такой запрос. Мы пишем: Kukla-Katya или Doll-Katya, а еще лучше Textil-Doll-Katya. И Вам понятно о чем речь, и поисковой системе удобнее.

Описание для поисковых систем.


Ниже, под Постоянной ссылкой, есть такой пункт. Сюда пишем о чем статья, включая в описание ключевые слова. Думаю, не стоит объяснять зачем это нужно...

Не стоит, так же, игнорировать и пункт Местоположение. Мало ли, может при поиске информации о Вашем городе кто-то забредет и к Вам в гости....

Ключевые слова.


На этом моменте я хочу остановиться подробнее.
Ключевые слова - главные слова, слова по которым пользователь может найти блог по запросу поисковой системе.
И чтобы поисковая система смогла найти именно Вашу статью, эти ключевые слова в ней ДОЛЖНЫ БЫТЬ!
А как с этим обстоит дело у нас, у рукодельниц?!
"Весеннее настроение
Привет ВСЕМ! А я сегодня к вам с новой открыточкой)))
далее 5 фотографий... и
Пока! Спасибо что заглянули!"
Где здесь: скрапбукинг, открытка своими руками, вообще где слово "открытка"?  А для SEO-оптимизации блога Вы ведь наверняка выделили бы их?!
В статьях про оптимизацию часто встречаются разные советы о том, как изменить HTML код блога (или статьи) и вставить туда ключевые слова. Но дело в том, что эти  изменения могут дать положительный результат только в том случае, если Вы пишите статьи, состоящие не менее чем из 1800 — 2400 символов, включая пробелы. И минимум 2 - 3% всего текста - это и есть те самые ключевые слова! Иными словами, если блогер подходит к написанию статьи профессионально, и пишет статью о косметике, то через строчку в ней будут встречаться ключевые слова: качественная косметика, дешевая косметика, полезная косметика, омоложение, чистая кожа... Мы так не пишем, так зачем же тогда загружать HTML шаблон своего блога тем, чем мы никогда не будем пользоваться, в чем не разбираемся и что не в состоянии оценить на практике? Никто, ни я, ни вы все, не пишем статьи с обязательным использованием этих слов! Не хотим мы превращать авторский текст в развернутые публикации! Или я не права? Но простые правила написания грамотной статьи существуют. И любой уважающий себя и своих читателей блогер, должен их , хотя бы, знать.

О чем и как часто писать в блоге мы с вами уже обсуждали. К этому можно добавить

Как писать статьи:


1. Сформулируйте для себя основную мысль и выделите те самые ключевые слова. Желательно, чтобы они были в названии статьи. Это самый, казалось бы, простой и понятный пункт, но именно он не выполняется... как правило... даже мной))
2. Текст ДОЛЖЕН БЫТЬ! Именно так! Не просто фотографии, а хотя бы еще пара предложений между ними! И, как вы наверное уже догадались, среди этих слов должны быть ключевые.
3. Следите за орфографией! Стиль написания может быть любой: разговорный, литературный, но в любом случае, ошибок быть не должно!
4. Старайтесь как можно реже использовать "смайлозаменители". Сама этим грешу, поэтому перед публикацией обязательно перепроверяю и удаляю "лишние" восклицательные знаки, точки  и скобочки. Кстати, если вы не знаете, - в блог можно вставлять смайлы! Как это делать я уже рассказывала в статье про смайлы в блоге. Но ими тоже нужно пользоваться умеренно, перебор - тоже плохо!
5. Наша с вами целевая аудитория ищет информацию по фотографиям. Мы и наши потенциальные читатели вводим в строку поиска то, что нам нужно и нажимаем на "Картинки по запросу"


Поэтому нам важно оптимизировать для поисковых систем свои фотографии!!!

Фотографии.


Как это сделать? Хороший вопрос.
Перелопатив кучу информации по этому вопросу и начав активно использовать приведенные в них  советы в своих публикациях, я иногда стала встречать свои фотографии в общем списке.


НО статистика безжалостна... эффект совсем не тот, что обещают блогерные Гуру.

статистика блога

НО! Рациональное зерно в этом есть! И пренебрегать этими правилами я не советую. Тем более, что это не так уж и сложно.
...Не сложно, но информации на эту тему будет достаточно для отдельной полноценной статьи, поэтому предлагаю продолжить в другой раз. Так что самое интересное еще впереди!

Уфффф... Кажется из основного всё! С точки зрения Оптимизации, мои статьи по блоговедению  абсолютно безграмотно написаны))) Эта, например, должна быть разбита как минимум на 3-4! Но я специально собрала все в один пост, чтобы вам не пришлось бегать от одной публикации к другой, теряя при этом основную мысль и путаясь в количестве открытых страниц...
Не думайте, что я такая умная и образованная... Пришла я ко всему этому сравнительно недавно, когда вдруг поняла что мне неловко рассказывать своим друзьям и близким о том, что я веду блог уже год и его практически никто не читает... грустно (((( Вот и решила, что пора что-то менять! И, как говорится, результат на лицо.
Я не претендую на истину в высшей инстанции, я просто пыталась донести основные моменты по заданной теме, опираясь на свой опыт и знания.


Данная статья является объектом моего авторского права! 
Любое копирование и публикация всей статьи или её части должно сопровождаться активной ссылкой на мой блог
Специально пишу эту информацию НЕ мелким шрифтом! 
Надеюсь на Вашу порядочность!

36 комментариев:

  1. Как все по полочкам разложено, о многих вещах даже и не подозревала( Собираюсь с мыслями и иду причесывать свой блог.
    Статья - отличная и ооочень полезная, браво!!!

    ОтветитьУдалить
  2. половину написанного что то не поняла...надо ещё раз всё перечитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, если не понятно что-то конкретно - спрашивай. Помогу разобраться.

      Удалить
  3. Людочка, спасибо тебе за очень информативную и полезную статью! Что означает, что твой блог никто не читает??? У тебя вон сколько ПЧ! Я читаю и, спасибо, что ты ко мне иногда забегаешь! Я уже тоже достаточно инфо перелопатила о продвижении блога, но некоторые твои советы мне в новинку. Буду и далее оптимизировать блог. Еще раз, огромное благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая!
      Сейчас я уже обзавелась читателями, но еще 2-3 месяца назад все было гораздо хуже))) Я поняла одно: если ничего в этом направлении не делать, то о тебе никто ничего не узнает... а писать в пустоту вряд ли кому-то интересно.
      А ведь сколько в сети еще интересных блогов, и они тоже должны найти своих читателей! Не нужно скромничать, блоги - для того чтобы их читали! Я так думаю)))

      Удалить
  4. Люда, летом приеду, пожму тебе руку! Вот это ты работу проделала!!!
    Про "страшные" слова это как раз про меня :) Я просто в тихом ужасе от всех этих терминов! Приеду с универа, перечитаю еще раз статью!
    Но порадовало, что некоторые пункты я все таки правильно делаю :) Т.е. не всё так запущено :)))
    Спасибо тебе за твои труды и заботу о нас! Будем потихоньку избавляться от страхов ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что))) Буду готовить руку для рукопожатия))))

      Удалить
  5. как ты хорошо все объясняешь, полезная статья. вроде бы блог ведешь для себя, для удовольствия...но как приятно когда твои увлечения разделяют ,оценивают и интерессуются твоими работами такие же рукодельницы как и ты! а для этого общения блог должны читать, его должны видить и просто находить! поэтому твоя статья нужна всем! а что сейчас творится с читалкой на блоги- все в панике ждут 1 июля, мало кто-чего понимают в программировании...но все боятся потерять наработанные ссылки-общение , да и свое детище-блоги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Алла, буквально вчера меня озадачили этой всеобщей паникой))) Погуглила и не нашла причин для беспокойства. Закрывается "читалка" - ресурс для чтения, просто удобный для многих интерфейс. И всё! Я вообще узнала о ее существовании только когда все заговорили об её закрытии)) Можно автоматически перенести свой список для чтения в
      http://www.feedly.com
      Это по своей сути то же самое))) И он не закрывается!
      Ближе к июлю попробую собрать всё в кучу и напишу как жить без Google Reader. А уж о своих блогах переживать вообще не стоит! Никуда они не денутся))) Гугл постоянно сворачивает какие-то свои проекты и, как показывает практика, это мало отражается на простых блогерах.

      Удалить
    2. спасибо! ждем от тебя подробную инструкцию. ты очень доходчиво все объясняешь.

      Удалить
  6. Люда, спасибо огромное, очень интересная статья, нашла для себя много нового и полезного. Так что буду применять в своём блоге.
    А твой блог я всегда читаю с интересом, комментирую не часто, особенно когда комментариев много и я с ними согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Диана))) Рада, что все понятно! Давай будем раскручивать твой блог! ;-)
      Дианочка, я же не жалуюсь))) я говорю, что начинала как и все с тихим скрипом... а использовать все это стала недавно и уже есть видимые изменения! Значит это работает! И грех этим не пользоваться!

      Удалить
    2. Людочка, я пытаюсь конечно свой блог раскручивать, но пока совсем урывками. Особенно после таких статей, как эта начинаю менять что-то, за что очень благодарна.
      Но... пока и знаний не хватает, с какой-то мелочью могу весь вечер провозиться. И времени, что бы взяться серьёзно за блог, и за наполнение, и за продвижение. Поэтому и результат плачевный. Хорошо вот ты в гости заглядываешь, а то писать для себя совсем скучно, да я и не пишу толком, так фото иногда выставлю.

      Удалить
    3. Диана, когда-то и я так только с Танечкой (Бомбой) в своем блоге общалась))) Все у тебя обязательно получится! У тебя очень милые и добрые игрушки, и ты хороший отзывчивый человек! Твои читатели еще обязательно найдутся!

      Удалить
  7. УУУХ, клёёёвооо!!!СПА! СИ! БАА!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Пожалуйста))) Должна же и от меня быть какая-то польза))))

      Удалить
  8. Людочка, ну ты трудяжка. Все так собрать вместе. Могу добавить, уж если кому захочется побаловаться ключевыми словами, то их еще нужно подгонять под популярные поисковые запросы. Причем лучше под низко - и средне- частотные. Там легче пробиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светик!
      С ключевыми словами "баловаться" - дело сложное и требующее особых умений))) Пусть этим занимаются специально обученные люди))) Они же деньги этим зарабатывают, а мы друзей ищем ;-)

      Удалить
    2. Вот и я оставила СЕО для своих сайтов:))), а блог для души.

      Удалить
  9. Ответы
    1. Пожалуйста! Буду рада, если пригодится!

      Удалить
  10. Ого, скоКа буковок. Людочка,привет и спасибо, все это очень нужно и важно. Я попозже все внимательно перечитаю и блог свой сделаю по всем правилам. (я сейчас наскоком - немножко нет времени) Вот прямо сяду и ух...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Если что - спрашивай! Хотя, ты у нас и без оптимизаций пользуешься большой популярностью ;-)

      Удалить
  11. Спасибо! Прочитала с огромным интересом! Так не хочется иногда "залазить" в дебри для продвижения блога. Понимаю ведь, что это нужно и важно. Замечательная статья очень нужная и очень емкая! Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Очень надеюсь, что это все действительно поможет.

      Удалить
  12. Спасибо,Люда, что делишься своим опытом и мнением! Всегда с удовольствием читаю! И давно уже задумалась поменять название блога. Помню ты как-то писала, когда поменяла название блога, что зашла в инет, посмотреть сколько есть блогов с названием "Сделано с любовью" и оказалось не мало. Так и я набрала "Моя мастерская" и мой блог был на второй странице, сечас на первой и в самом конце))) Уже в фотошопе рисую шапку с другим названием))) Поменяю, когда год блогу исполнится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что))) Я тут вам советую, а у самой читателей меньше, чем у многих из вас))) По ходу вы и сами хорошо справляетесь ;-)

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Людмила. Я начинающий блоггер и благодаря Вам осваиваю это дело. Последний свой пост про выпускной постаралась написать со многими вашими рекомендациями, но в настройках сообщения у меня нет строки "описание для поисковых систем". Посоветуйте что-нибудь. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена. Спасибо за доверие. Я с подобной проблемой не сталкивалась, но в блоге у Кэтрин Блек по такому случаю есть рекомендации. Она пишет: "Если такой штуки как "Описание для поисковых систем" нет, тогда лезем в Настройки - Настройки - Настройки поиска - Метатеги. Описание - Изменить. И на вопрос "Включить описание для поисковых систем?" отвечаем "Да". И эта функция должна появиться."
      Это ссылка: http://www.katrinblack.com/2013/05/optimizacija-pod-poiskoviki.html
      Должно получиться. Буду рада если все получится. Удачи!

      Удалить
    2. Спасибо за урок, Людмила, буду пользоваться)))
      Кстати, я тоже не нашла "Описание для поисковых систем" (( В метатегах его не оказалось. Очень жаль.

      Удалить
    3. Попробуйте изменить настройки поиска. Должно получиться. В любом случае такого что бы эта функция не могла бы включиться быть не может по определению! Удачи!

      Удалить
    4. Ой, а ларчик просто открывался, я кажется нашла))) Спасибо))) Заглядывайте ко мне на огонек: http://www.tomashevskayya.blogspot.ru/

      Удалить
    5. Очень рада, что все получилось! В гости уже иду)))

      Удалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...